Эксперты полагают, что в обоих ДТП водители машин, протаранивших мотоциклистов, руководствовались некой засекреченной инструкцией, регламентирующей действия водителей спецслужб — подразделений ФСБ, ФСО и МВД. Насколько известно, эта инструкция позволяет водителям VIP-кортежей и сопровождающих автомашин таранить и оттеснять «посторонние» и «мешающие» автомобили на дорогах.

По факту ДТП возбуждались административные дела, составлялись рапорты, схемы, разметки, и, что удивительно, в делах имелись показания тех самых водителей, которые сбили мотоциклистов и скрылись с места аварий. Показания обоих водителей будто надиктованы одним человеком.

Из источников «Новой» удалось выяснить: этот человек — Курмашев Андрей Геннадьевич, непосредственный владелец джипа, член Ассоциации ветеранов Афганистана (имеет награду от президента Ельцина), а господин Кубов действительно является его другом и, скорее всего, выполняет функции водителя.

Каким образом, когда и при каких обстоятельствах у этих водителей взяли объяснения, остается загадкой. С места ДТП они скрылись (да и самого ДТП, по собственному признанию, не видели), инспекторы ГАИ их не останавливали. Явка с повинной? Чтобы написать, откуда они узнали о ДТП, в котором, по их словам, они не принимали участие?..

Чем закончились попытки граждан, пострадавших в ДТП с участием VIP-кортежей, добиться справедливости

В статье «Таранные типы» («Новая газета», № 49) мы рассказали о двух ДТП, случившихся с разницей в один день: 10 и 11 июля. На Кутузовском проспекте пострадал мотоциклист Сергей Кошляков, его протаранил «Мерседес» ГАИ, сопровождавший кортеж высокопоставленного чиновника (фамилия тщательно скрывается). Мотоциклистку Сабину Павловскую таранил джип «Тойота Лендкрузер-200» (правда, ничей кортеж он не сопровождал), но так же, как и в случае с Сергеем, автомобиль сразу же скрылся с места происшествия. Прошло 8 месяцев: ни один виновный не наказан, потому что неожиданно выяснилось, что виновных нет.

Вспоминает Сабина: «Все произошло на улице Народного Ополчения, непосредственно перед перекрестком-развязкой с проспектом Маршала Жукова, там, где проезжая часть раздваивается и разделяется газоном. Проезжаю пешеходный переход и тут справа от себя вижу черный джип («Тойота Лендкрузер-200» — номерной знак О240ОО177), который, не сбавляя скорости, едет на меня. Удар — и я врезаюсь в стоящий в крайнем левом ряду на разворот автомобиль «Сузуки», лечу через мотоцикл… »

Джип, не останавливаясь, устремился к светофору, но, пока водитель «Сузуки» записывал его номер, светофор переключился и джип уехал… Его объявили в розыск, в ГАИ прошла информация, что машина уже проехала по Рублевке… На следующий день приказ о розыске был снят…

«А это, поверьте, очень сложно сделать, — писал в те дни на форуме мотоциклистов сотрудник мотобата ГИБДД, объявивший машину в розыск. — Я сделал все что смог, но та сторона намного сильнее финансово и связями…»

Эксперты полагают, что в обоих ДТП водители машин, протаранивших мотоциклистов, руководствовались некой засекреченной инструкцией, регламентирующей действия водителей спецслужб — подразделений ФСБ, ФСО и МВД. Насколько известно, эта инструкция позволяет водителям VIP-кортежей и сопровождающих автомашин таранить и оттеснять «посторонние» и «мешающие» автомобили на дорогах. Попытки газеты официально выяснить содержание документа натолкнулись на закон о государственной тайне и нежелании официальных представителей ГИБДД что-либо комментировать.

Сергей перенес сложную операцию: малую берцовую кость собирали по кусочкам, у Сабины — перелом тазобедренного сустава, около трех месяцев она почти полностью была закована в гипс.

По факту ДТП возбуждались административные дела, составлялись рапорты, схемы, разметки, и, что удивительно, в делах имелись показания тех самых водителей, которые сбили мотоциклистов и скрылись с места аварий. Показания обоих водителей будто надиктованы одним человеком. Сравните.

Дело Кошлякова: сотрудник СБ ГИБДД ГУВД по г. Москве Игорь Серов, поясняя произошедшее, написал, что ехал со скоростью порядка 50 км в час, следуя по Кутузовскому проспекту, «никаких мотоциклистов» он не видел, «никаких контактов с транспортными средствами» не имел, повреждения у машины отсутствуют. А о том, что произошло ДТП с участием «какого-то мотоциклиста», Серов услышал по рации, уже проезжая Триумфальную арку.

Из дела Павловской: «Я, Кубов Андрей Валерьевич, находясь за рулем «Тойота Лендкрузер», стоял в правой полосе улицы Народного Ополчения со стороны улицы Маршала Тухачевского в сторону проспекта Маршала Жукова. Затем я начал движение и стал перестраиваться в среднюю полосу движения. В это время мимо меня проехал мотоциклист. Далее я совершил разворот в обратную сторону в направлении улицы Маршала Тухачевского. Контакта моего автомобиля с мотоциклистом не было». Повреждения у джипа тоже «отсутствовали», а о том, что произошло ДТП, Кубов (сообщивший о себе, что является «безработным жителем Магадана»), по его словам, узнал, когда выходил из близлежащего магазина.

Каким образом, когда и при каких обстоятельствах у этих водителей взяли объяснения, остается загадкой. С места ДТП они скрылись (да и самого ДТП, по собственному признанию, не видели), инспекторы ГАИ их не останавливали. Явка с повинной? Чтобы написать, откуда они узнали о ДТП, в котором, по их словам, они не принимали участие?..

У меня разговор ни с Серовым, ни с Кубовым не получился. Один, протянув: «Ну и?» — повесил трубку, второй оказался вовсе не Кубовым, а его «другом». По словам «друга», Кубов ехал «по заданию» и мотоциклистку, которая «пусть научится ездить сначала», не задевал. Пригрозив подать на газету в суд, если будут опубликованы номер машины и фамилия водителя — «за ложь и клевету», добавил: «Вы даже не представляете, куда вы позвонили, девушка!» Но куда и кому я позвонила — сообщить также отказался.

Из источников «Новой» удалось выяснить: этот человек — Курмашев Андрей Геннадьевич, непосредственный владелец джипа, член Ассоциации ветеранов Афганистана (имеет награду от президента Ельцина), а господин Кубов действительно является его другом и, скорее всего, выполняет функции водителя. Бывший афганец Курмашев, кстати, уже попадал в милицейские сводки. Так, в 2003 году в Екатеринбурге он был тяжело ранен неизвестными несколькими выстрелами из обреза.

Что интересно, с угрозами этот человек выступал и в адрес друзей Сабины, также звонивших ему после аварии. «Он разговаривал в духе: «Детки, куда вы лезете?..» — рассказывает подруга Сабины Ксения.

С момента этого ДТП прошло семь месяцев. В начале февраля мне позвонила Сабина: «Дело закрыли. Водитель джипа ни в чем «не виноват». У них хватило совести меня не штрафовать…»

ОГИБДД УВД по СЗАО г. Москвы закрыло дело спустя ровно шесть месяцев после аварии, 10 декабря 2008-го. Однако Сабина узнала об этом лишь в первых числах февраля.

Как следует из постановления о закрытии административного дела, мотоцикл Honda сам совершил наезд на «Сузуки», никакой джип его перед этим не таранил. Все же для проверки версии мотоциклистки ОГИБДД УВД направило запрос интернет-провайдеру ЗАО «АКАДО-Столица» «для получения видеозаписи их камер наблюдения», а также назначило экспертизу мотоцикла. И вот, закрывая дело 10 декабря 2008 года, дознаватель В.А. Стариканов написал следующее: ответ из «АКАДО-Столица» в настоящее время не получен, а из заключения экспертизы следует, что мотоцикл имеет повреждения правой стороны, образованные не в результате контакта с автомобилем Toyota Land Cruizer 200… По каким причинам мотоциклистка ни с того ни с сего столкнулась с «Сузуки» — об этом в постановлении ничего не говорится. Штрафовать Сабину действительно не решились, впрочем, и выплачивать ей компенсацию за поврежденный мотоцикл тоже никого не обязали.

Сейчас 32-летняя Сабина Павловская живет почти затворницей в одном из подмосковных поселков. На улицу не выходит, хотя гипс уже сняли.

— Страшно, — говорит она. — Постоянно думаю о людях в погонах, которые, не задерживая водителей-убийц, совершенно не боятся, что их дети будут ходить по этим самым же улицам… У меня не укладывается это в голове.

Кстати, в приватной беседе сотрудники милиции признались ее адвокату, что с самого начала по поводу джипа звонило начальство, а «неработающий житель Магадана», дававший в ГАИ показания, дерзил, вел беседу на фене и демонстрировал полную самоуверенность…

Происшествие с мотоциклистом Сергеем Кошляковым, с самого начала заявлявшим, что не даст своему делу развалиться в чиновничьих кабинетах, закончилась точно так же. Спустя 8 месяцев после аварии он рассказал нам вот что: «Моя история закончилась постановлением, что никто не виноват! Грустно, глупо и обидно, однако дальше бодаться я не буду, это требует значительных усилий, на что сейчас нет времени и сил. Затеянные проверки со стороны ГАИ России результатов не дали и были замяты на уровне исполнителей, в материалах дела есть фактологические ошибки, но гаишники надоели… Хреновый из меня получился борец за вселенскую справедливость».

Комментарии

Дознаватель Андрей Кириллов, старший лейтенант милиции УВД СЗАО Москвы, закрывший дело Сабины Павловской:

— Да, ДТП произошло. Установлено, что автомобиль «Сузуки» стоял на месте, мотоциклистка сама врезалась в него по прямой. А что касается джипа, то трасологическая экспертиза (она пришла ко мне как раз в день, когда я закрыл дело) не нашла повреждений, которые могли бы оставить либо мотоцикл на джипе, либо джип на мотоцикле. Повреждения на мотоцикле имелись, но они были не от джипа. А значит, между ними не было контакта. Что касается камер видеонаблюдения, то я действительно посылал запрос в компанию «Акадо» (которая устанавливала камеры), мне ничего не ответили, а позже выяснилось, что видео просто транслируется в интернете, не записывается ни на какой носитель, и, соответственно, его не хранят. Дело мною закрыто за истечением срока проведения административного расследования. Чтобы его возобновить, должны открыться новые обстоятельства. И то это только по указанию прокуратуры.

Дознаватель Алексей Заморошкин, сотрудник второго отдела ДПС ГИБДД на спецтрассе по Рублевскому шоссе, закрывший дело Сергея Кошлякова, на вопрос о причинах закрытия дела ответил следующее:

— Я не имею права давать такого рода информацию по телефону. Производство по делу прекращено на основании статьи 24.5 части 2 КоАП РФ — отсутствие в действиях водителя Кошлякова состава административного правонарушения.

— А в действиях остальных участников ДТП тоже отсутствует состав правонарушения?

— А там не установлено.

Вера Челищева

http://valkirya77.livejournal.com/540598.html
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/017/21.html
http://www.inline.ru/sobytie.asp?NewsID=161046
http://www.avtomarket.ru/forums/news/35600/
http://www.russianamerica.com/common/ar … ;id=504851